Сервер государственных органов власти Новороссии
 
     
 

Открытое письмо Председателю Правительства Российской Федерации Медведеву Д.А. по поручению Второго съезда депутатов Новороссии от имени Совета Министров - Правительства Новороссии

 
     
 

Председателю Правительства Российской Федерации
Медведеву Д.А
.

 

Исх. от 24.03.2015

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Сообщаем Вам, что согласно поручения Съезда депутатов всех уровней Новороссии от 31 января 2015 года начато формирование исполнительной власти Новороссии, а именно Совета Министров - Правительства Новороссии, и создан Центральный банк Новороссии.

В этой связи хотелось бы обратиться к Вам с развернутым предложением по поводу той части программы действий Совета Министров Новороссии, которая подразумевает взаимодействие с Правительством Российской Федерации и его органами.

Сообщаем вам, что в соответствии с постановлением Совета Министров — Правительства Новороссии № 1 от 31 января 2015 года с 1 марта 2015 года на всей территории Союза Суверенных республик введена бивалютная система, основанная на расчётах в рублях Российской Федерации и гривне.

Предприятиям торговли с 01.03.2015 года предписано обеспечить формирование цен, а также наличие ценников и прайс-листов в двух валютах в пределах курсового коридора, установленного Центральным банком Новороссии и обеспечить приём гривны и российского рубля без ограничений.

Правительствам ДНР и ЛНР с 01.03.2015 года предложено обеспечить возможность уплаты установленных местных налогов как в рублях Российской Федерации так и в гривнах, по курсу Центрального банка Новороссии, а всем банковским и финансовым организациям с 01.03.2015 года обеспечить возможность ведения расчётных и иных счетов граждан и организаций в рублях Российской Федерации.

В целом, график введения бивалютной системы, и последовательность предписанных шагов соблюдаются, а отдельные задержки не носят критического характера. Однако целый ряд вопросов требует согласования со структурами Правительства России. Также мы рассчитываем на техническую помощь на этапе введения собственной валюты Новороссии, что позволит решить целый ряд экономических вопросов опираясь на внутренние резервы и источники доходов.

На данном этапе критически важно, с согласия и при помощи Правительства России обеспечить двустороннюю возможность для граждан и предприятий безналичных расчётов в рублях с резидентами в Российской Федерации. Хотя часть вопросов здесь принадлежит к компетенция Центрального банка РФ, значительную часть практических решений невозможно осуществить без координации с Правительством России.

Мы бы просили Вас о создании временной совместной рабочей группы Правительства, при участии должностных лиц Правительства Новороссии для выработки решений по этим и нижеследующим вопросам.

Отдельно и срочно стоит вопрос о почтовых переводах в рублях из Российской Федерации на территорию Новороссии, и также доставку посылок от частных лиц, что позволит лицам, законно находящимся в России оказать помощь родственникам в Новороссии, что снимет значительную часть нагрузки с государственных структур. В настоящее время, хотя почти половина граждан Новороссии имеют родственников или близких им людей постоянно или временно находящихся в России, в силу существующей банковской и почтовой блокады Республики, осуществить такую помощь или весьма затруднительно, или вообще невозможно.

По существу, мы просим поставить граждан Новороссии лишь в равные условия, которые имеют в настоящий момент со стороны России граждане бывшей Украины, и граждане других республик бывшего СССР. Значительную часть вопросов здесь в состоянии решить ФГУП «Почта России», но вряд ли это уважаемая структура будут заниматься вопросами Новороссии без вашего прямого и ясного поручения. Просим вам подобное поручение дать, с целью обеспечить быстрое и эффективную почтовую деблокаду Новороссии, решение вопросов доставки почтовых переводов, писем и посылок со стороны России.

Вторым важным и решаемым блоком вопросом является принятие Положений (условные названия) «О временных правилах таможенного оформления грузов поступающих из Российской Федерации в Новороссию», и положения «О временных правилах таможенного оформления и сертификации грузов, поступающих из Новороссии в Российскую Федерацию», которые позволят снять проблемы и заторы, возникшие в двусторонней торговле после провозглашения независимости Республик, оживить двустороннюю торговлю, содействовать восстановления экономики Новороссии. Также мы надеемся на то, что оживление взаимовыгодной двусторонней торговли, и снятие возникших на путях торгового взаимодействия искусственных преград позитивно скажется на экономике прилегающих регионов Российской Федерации.

Вкратце речь идет о признании документов о происхождении грузов выданных на территории Новороссии, и признании таможенными властями внешнеторговых контрактов, подписанных государственными структурами Новороссии, ДНР и ЛНР, а также предприятиями, созданными в рамках законодательства новых республик, без чего в настоящее время невозможно какое-либо торговое взаимодействие. Отметим также, что со стороны Новороссии не существует ограничительных мер по отношению к российскому экспорту, и все проблемы решаемы на российской стороне переговорного стола. Отсутствие эффективного решения данного вопроса в крайне высокой степени препятствует восстановлению экономики региона, поддерживает ситуацию длящейся экономической и гуманитарной катастрофы, вынуждает опираться на помощь Российской Федерации, вместо мер по развитию внутреннего производства, которое не может и не будут восстановлено без решения вопроса допуска на рынки сбыта и поставок.

Отдельно и срочно, путь и ограниченным короткими временными рамками решением, до принятия долговременных документов, просим допустить предельно облегчённый порядок ввоза в республику медикаментов и продовольствия из РФ с гуманитарными целями, включая помощь частных лиц, чему в настоящий момент существуют необоснованные препятствия – при том, что гуманитарная помощь по линии МЧС и Правительства РФ в настоящее время покрывает не более 5% потребностей региона. Надеемся, что Правительство России откажется от политики фактической гуманитарной блокады Новороссии.

В целом, при определении параметров и рамочных условий взаимной торговли мы бы предложили опираться на правила и нормы ВТО, включая Статья V ГАТТ «Свобода транзита» и Статью XXIV ГАТТ 1994 «Территориальное применение. Приграничная торговля. Таможенные союзы и зоны свободной торговли», а также «Договор о зоне свободной торговли СНГ», рассматривая территорию Новороссии как «отдельную таможенную территорию», в формулировке Статьи XXIV «Генерального соглашения по тарифам и торговле», а также механизмам в рамках существующего Еврорегиона «Донбасс», включающего, согласно учредительным документам, территории Ростовской и Воронежской области РФ, а также территории ДНР и ЛНР.

В период до государственного признания Новороссии, мы предлагаем также использовать механизмы и положения Базельской декларации от 4 сентября 1996 года (The Assembly of European Regions (AER) meeting in Basel on 4th December 1996), дающей право регионам самостоятельно заключать пограничные соглашения и Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей согласно которой «Договаривающиеся Стороны будут рассматривать как желательное предоставление территориальным сообществам и властям, участвующим в приграничном сотрудничестве в соответствии с положениями данной Конвенции, таких же условий, как если бы они сотрудничали на национальном уровне».

Существующие вопросы приграничного взаимодействия можно было бы обсудить в рамках механизма рабочих групп по межрегиональному и приграничному сотрудничеству, созданных в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 июля 2003 г. N 907-р на основе «Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации» утверждённой распоряжение Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2001 г. № 196-р.

Существенным вопросом, решение которого позволило бы снять ряд острых проблем в социально–экономической сфере региона является возобновление железнодорожного сообщения с Российской Федерацией. В соответствии с Постановлением Совета Министров – Правительства Новороссии № 2 от 31 января 2015 года «О восстановлении железнодорожного сообщения с Российской Федерацией» учитывая просьбы и потребности граждан Новороссии и тяжелую транспортную ситуацию, а также многочисленные очереди и удручающие условия на пунктах пропуска, вызывающие дополнительные страдания граждан, Правительству предписано принять меры к восстановлению железнодорожного сообщения с Российской Федерацией. В этих целях предлагаем создать рабочую группу на уровне Министерств транспорта РФ, Новороссии и Народных республик, с целью восстановить движение поездов дальнего следования Донецк-Москва-Донецк, и Луганск-Москва-Луганск по новым маршрутам, а также поездов пригородного сообщения Донецк-Ростов-на-Дону-Донецк, Донецк-Таганрог-Донецк и Луганск-Ростов-на-Дону-Луганск.

Предлагаем также изначально, при восстановлении движения поездов решить вопросы пограничного и таможенного контроля в русле ваших договоренностей с Президентом Януковичем от 18 октября 2011 года, предусматривающие прохождение таможенных и пограничных формальностей для пассажиров поездов в движении, без дополнительной стоянки поездов на участке государственной границы.

В соответствии с поручением второго Съезда депутатов Новороссии просим Вас взять этот вопрос под личный контроль, как имеющий важнейшее социальное значение.

В целом, в решении других острых вопросов мы бы предложили в рамках созданных совместных рабочих групп провести ревизию законодательной базы, включая все документы подписанные ранее Россией с бывшей Украиной, и в рамках СНГ, а также в рамках Еврорегиона «Донбасс», с целью имплементации приемлемых и выполнимых норм ранее подписанных документов на отношение России с Новороссией, а также отношения приграничных российских регионов с ДНР и ЛНР, включая и те нормы, которые нынешнее - уверенны что временное – правительство в Киеве не может, не хочет, или не собирается исполнять.

Нам представляется, что такой путь налаживания двустороннего сотрудничества России и Новороссии будет заведомо легитимным, а также более быстрым, и эффективным, нежели подготовка новых документов «с нуля»

В заключение позвольте выразить надежду, что народ Новороссии получит от вас должную поддержку, и эффективное содействие в налаживании мирной жизни в регионе, в построении должного и взаимовыгодного экономического взаимодействия, развития торговли и гуманитарного сотрудничества, в интересах народов России и Новороссии.

По поручению Съезда народных депутатов Новороссии
Сопредседатель Совета Министров - Правительства Новороссии


Б.А. Борисов

24 марта 2015 года

 
     
 
Официальный сайт
государственных органов власти Новороссии
 

На главную страницу сайта